Свежие комментарии

  • Александр Киевская Русь9 января, 10:42
    О каком элементарном задержании может идти речь, если она не реагировала на полицейских! Кроме того, в США очень раз...Минус четыре поли...
  • Rustam Kuchkarov3 января, 15:51
    "Ждите отстоя пены", "Летайте самолётами Аэрофлота", "Не стой под стрелой", "Кто мыл руки с мылом, тому чай без сахар...Плакаты советских...
  • Алексей Рэдс9 октября, 10:59
    Недостаточно понятно написано...Квадрат Пифагора:...

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Мы уже и не замечаем, что вынуждены часто покупать новую бытовую электронику, хотя и «старой» то всего два-три года. Дабы покупатель не возмущался, придуманы умные оправдания покупки нового: «ремонт не целесообразен», «модель снята с производства «, «морально устарел», «не поддерживает новых технологий» и еще множество «грамотных» отговорок.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Самый заветная мечта производителя: прибор ломается на следующий день после завершения срока гарантии и покупатель с радостной улыбкой бежит покупать новый прибор того же производителя.

Это закон нынешнего дикого капитализма и никуда от этого не деться.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Первый доказанный факт сговора производителей — это картель «Фобос» 1924 года. Его организовали крупнейшие компании Osram, Philips, General Electric собрав всех ведущих производителей лампочек. Картель обязал всех производителей снизить срок службы лампочки с 2,5 тысяч часов до 1 тысячи часов. За нарушение сговора -крупные штрафы в пользу членов картеля.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

План сработал и продажи лампочек возросли по всему миру, принося хороший доход членам картеля. Сговор раскрылся только в 1942 году и картель разогнали.

Судя по сроку службы нынешних лампочек, этот картель не только действует, но и еще снизил срок службы лампочек-уж больно быстро они сгорают вне зависимости от производителя.

К каким же уловкам прибегают нынешние производители?

Развитие технологий производства пластиковых деталей позволяет получить пластик с запланированным изменением свойств. Например потери пластичности через пару лет-хрупкий пластик очень хорошо рассыпается под нагрузкой. Цена шестеренки копейки, но прибором уже не воспользуешься.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Хорошим подспорьем стало для производителей появление литий-ионных (полимерных) аккумуляторов. Их можно изготавливать под конкретный размер устройства, соответственно замена возможна только на фирменный. Через 3-4 года аккумуляторы этого типа перестают производить и Вы вынуждены покупать новое устройство.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Следующий способ заставить Вас раскошелиться на покупку нового устройства, это обновление программного обеспеченья. После очередного обновления у Вас устройство начинает тормозить и ругаться что не хватает ресурсов, или же перестают запускаться приложения типа WhatsApp, Viber или другие.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Вы вынуждены покупать новый телефон, хотя и старый вполне устраивал.

Все цветные телевизоры с годами теряют яркость изображения, а некоторые марки любят это делать очень ускоренно. Через 2-3 года уже будет заметна ухудшения качества изображения. В мастерской только разведут руками: «покупайте новый».

Вы даже можете купить, назло этому производителю, телевизор другой марки, но нет никакой гарантии, что обе марки принадлежат одному владельцу и собираются на одном заводе.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Практически такая же история с выгоранием светодиодов подсветки, но их хоть относительно быстро можно отремонтировать.

Я практически до этого года не верил в существование так называемых таймеров-это когда электронные приборы выходят из строя по заранее заданной программе. В этом году столкнулся сам. Для освещения цеха завода были закуплены мощные светодиодные светильники. Типа таких:

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Хоть и дорого, но светят отлично и 3 года гарантии, с клятвенным обещанием безусловной замены на новый, в случай выхода из строя. Светильники честно отработали 3,5 года и начали по одному выходить из строя. Из 10 светильников 6 перестали работать.

Гарантия кончилась, бухгалтерия списала… казалось бы что тут горевать то: выбросили и купили новые. Однако ребятам стало интересно-что же там вышло из строя. Не без заморочек добрались до электронной платы и нашли виновного: вышла из строя вот такая микросхема:

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Проверили остальные 5 неисправных светильников-везде одна и та же причина. Цена этой микросхеме 15-20 рублей в базарный день. Купили в ларьке 10 штук и отремонтированные светильники вернулись на место. Посмотрим сколько проработают замененные микросхемы. Хорошо еще неисправная микросхема была типовой и очень распространенной, а если бы производитель использовал бескорпусную микросхему:

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Тут можно спокойно выбрасывать всю плату.

Еще нам повезло, что у нас не оказалась авторизированного сервис партнера. Ремонт у них стоил бы точно не одну тысячу.

Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры (11 фото)

Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения , нынешние производители знают намного больше способов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх