Свежие комментарии

  • Александр Киевская Русь9 января, 10:42
    О каком элементарном задержании может идти речь, если она не реагировала на полицейских! Кроме того, в США очень раз...Минус четыре поли...
  • Rustam Kuchkarov3 января, 15:51
    "Ждите отстоя пены", "Летайте самолётами Аэрофлота", "Не стой под стрелой", "Кто мыл руки с мылом, тому чай без сахар...Плакаты советских...
  • Алексей Рэдс9 октября, 10:59
    Недостаточно понятно написано...Квадрат Пифагора:...

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

В двадцать первом веке тенденция отказа от топливных двигателей проявляется все больше. И не электрокарами едиными этот процесс определяется: все больше разработок направлены на создание электрических самолетов. Одним из таких проектов, которому пророчили большое будущее, была концепция летающей машины с вертикальным взлетом и посадкой от DARPA под названием X-Plane. Вот только при всей активности и поддержке разработки это не спасло ее от внезапного закрытия.

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

Один из первых концепт-артов по данному проекту. /Фото: insider.com

Впервые о новом концепте самолета с вертикальным взлетом и посадкой стало известно еще в 2013 году, когда Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским проектам США, сокращенно DARPA, сообщила о разработке собственного видения экспериментального самолёта под рабочим названием VTOL X-Plane.

Уже тогда к компьютерной модели были представлены планируемые технические характеристики — летательный аппарат должен был быть способен развивать скорость до 700 км/час за счет силовой установки мощностью 4000 лошадиных сил. Ресурс двигателя составляет 3 мегаватта.

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

Арт-концепт проекта VTOL X-Plane. /Фото: intelligent-aerospace.com

Справедливости ради, следует уточнить, что разработка велась не с нуля: авторы концепта — группа инженеров из штата Вирджиния — проектировали его на основе беспилотника, который был создан ими ранее.

Собственно, поэтому самолет также будет беспилотным. При этом предполагается также создание пилотируемой модификации.

В своей конструкции машина имеет два больших задних крыльев и два меньших в носовой части. На них расположены в общей сложности 24 канальных пропеллера — 18 на больших и 6 на малых. Во время взлета они разворачиваются перпендикулярно земле, а после снова возвращаются в первоначальное положение. Планируемая полезная нагрузка составляет от 4,5 до 5,4 тонн.

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

Крылья самолета в перпендикулярном земле положении. /Фото: techcult.ru

На разработку проекта было выделено почти 90 миллионов долларов. Демонстрационная версия должна была быть подготовлена компанией Aurora Flight Sciences в 2018 году. Однако разработчики закончили раньше — уже весной 2017 года. При создании опытного образца были использованы новейшие на тот момент технологии, в том числе 3D-печати отдельных фрагментов планера. Первые испытания показали многообещающие результаты: концепт успешно оправдал возложенные на него ожидания по показателям полета в различных режимах.

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

Запись с камер во время испытаний VTOL X-Plane. /Фото: youtube.com

Однако, несмотря на активную разработку проекта и успешные результаты первых испытаний, примерно через год после начала тестирования опытного образца его внезапно закрыли. Как выяснилось, даже перспективные задумки с хорошим заделом на будущее порой не выдерживают испытание спросом. Интерес к технологии вертикального взлета и посадки оказался не столь ярым, как это предполагалось — она не получила широкого распространения.

Отмена взлета X-Plane: почему многообещающий концепт электрического самолета был закрыт

Один из перспективных, но нереализованных концептов. /Фото: newatlas.com

Проект закрыли, однако бесследно эти разработки не прошли: полученный опыт планируется использовать в других проектах. Кроме того, специалисты утверждают, что, в отличие от военной сферы, в гражданской авиации данная технология может оказаться более востребованной. Однако на данный момент нет инвестора, который бы поддержал разработку подобного типа. Возможно, однажды, он все-таки найдется, и тогда у проекта может появиться шанс.

Хочешь узнать о еще одном проекте летательного аппарата с несколькими десятками моторов? Тогда читай: 36 двигателей на 5 пассажиров: зачем в концепте воздушного такси настолько много моторов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх