Свежие комментарии

  • Алексей Рэдс
    Недостаточно понятно написано...Квадрат Пифагора:...
  • ДМИТРИЙ
    Таких тупых американских полицейских надо выгонять из полиции. Элементарное задержание провести не могут.Минус четыре поли...
  • Людмила Трегубенко
    Мясо кита я ела, не понравилось совсем, никакоеШокирующие блюда ...

Для чего нужны монастыри в христианстве

Для чего нужны монастыри в христианстве

«Миланский эдикт», написанный Константином Великим в 313 году прекратил жестокое преследование христиан. Христианская Церковь попала под защиту государства.

В связи с этим последовали изменения в общественной деятельности и нормативной культуре, и это было очень хорошо для ранних христиан. До этого христиане подвергались страшным гонениям, им приходилось молиться подпольно, чтобы избежать опасностей со стороны общества, языческих и иудейских организаций. Это длилось в течение первых трёх веков.

Простая жизнь первых христианских отшельников

Но позднее, после Константина, началась вседозволенность и фаворитизм в среде лидеров христианства и мирян. Верующие стали беспокоиться о внутренней церковной аморальности. Их не устраивали злоупотребления и пороки в церковной среде. Обладая привилегиями, религиозные руководители были полны высокомерия, не гнушались они и коррупции. Поэтому многие простые христиане стали искать другую пуристическую среду, где бы они могли соблюдать свою духовность.

Эти люди не были христианами по совместительству. Они отказались от всех мирских благ и удобств и посвятили себя духовной работе. Монашеский образ жизни первых отшельников был очень простым. Но с каждым веком он становился всё более запутанным и разнообразным.

Первые монахи и монахини жили в пещерах, болотах, в пустыне, на кладбищах, высоко в горах и в других труднодоступных удалённых уголках земли. Ими двигало лишь Божье призвание.

Правила и положения в монашеской жизни

Позднее Церковью были разработаны правила и различные положения, объединяющие монахов в группы для последовательного выражения христианства. Первое христианское монашеское движение родилось в пустынях вокруг Израиля.

Об этом имеется много противоречивых историй, но доказательств почти нет. Первые монахи прославились своим особым подходом к христианской вере, который одобряло и местное общество. Они отказывались от всех удобств и полностью посвящали себя духовной жизни, состоящей из молитв, социальной помощи людям, обучению и распространению христианской веры. Были не только мужские монастыри, но и большое количество женских. История некоторых монастырей насчитывает века. В движении христианского монашества не только мужчины, но и женщины могли использовать свои личные таланты.

Знаменитые Святые монахи и монахини

О некоторых первых монахах есть сведения в Священных Писаниях. Одним из таких праведников был Святой Антоний Пустынный, родившийся примерно в 251 – 256 годах. В течение нескольких лет он жил в пустынях Египта. Позднее он собрал своих учеников в общину отшельников.

Их жизнь во многом отличалась от более поздних монашеских сообществ. Другая известная первая отшельница, Амма Синклитикия Александрийская, жившая примерно в 270 – 350 годах, ушла в пустыню после смерти своих родителей. Там она поселилась в склепе. Позднее к ней присоединились и другие местные женщины.

Для чего нужны монастыри в христианстве

В Табенниси Святым Пахомием был основан монастырь между III и IV веками. Пахомия стали называть «Авва», позднее это слово трансформировалось в слово «аббат». Пахомий внёс большой вклад в развитие общежития монашества.

В IV веке монашество распространилось и в Европе. Было основано ещё много других монастырей в египетском стиле. Известным монахом V – VI веков был Святой Бенедикт Нурсийский. Он установил монашеские правила, ставшие стандартом для всего христианского монашества. Но они были относительно гибкими и не требовали пожизненного обязательства и постоянства. В XIII веке появились нищенствующие (попрошайничавшие) монахи. Такой порядок установил Франциск Ассизский, продвигавший бедность, как святой образ жизни.

Такими же нищенствующими монахами были доминиканцы, старавшиеся вернуть еретиков в Церковь. Часто нищенствующие монашеские ордена подвергались критике со стороны общества за то, что они продвигали стоицизм, отчуждение и высокомерие. Те мужчины и женщины, кто присоединялся к монахам, считали, что таким образом они обретут спасение, свободу и победу над миром.

Для этого они жертвовали всем: благами и удовольствиями мирской жизни. Для них идеалом был мученик, стремящийся к Господу. Но исторически у сторонников монашеского движения было много жертв. Монахами ценилось безбрачие, по примеру Павла и молитвенной жизни Иисуса Христа. Для них это было высшим образцом для подражания.

Были среди монахов и воинствующие ордена. Самым известным из них стал орден Тамплиеров. Он и другие, подобные ему, стали появляться после Первого Крестового похода. Вдохновителем стал Бернар Кларивонский. Рыцарское монашеское сословие этих орденов состояло из безбрачных и в большинстве необразованных членов. Тамплиеры первыми ввели банковские методы кредитования и чеки, обеспечивающие сбор средств для паломничества на Святую Землю.

Как жили монахи в монастыре

Жизнь в монастыре состояла не только из повседневных молитв, монахи много трудились и учились. В более поздние века в монастырях грубым физическим трудом стали заниматься крестьяне из ближних сёл, а монахи стали посвящать себя ещё и наукам. Вся жизнь в монастыре находилась под строгой дисциплиной. В некоторых монастырских общинах были созданы библиотеки, содержащие богатые коллекции книг. Аббатства освобождались от светского и феодального контроля. История христианского монашества содержит целый цикл реформаций и стабильности, слабости и богатства. Монахи занимались прежде всего индивидуальным стремлением к духовной жизни путём аскетизма и поиском Бога.

Вклад христианского монашества в историю

Исторический вклад христианского монашества заключён в выживании образования и культуры после падения Западной Римской империи. Также оно увековечило ранние греко-римские христианские рукописи, сохранив их в монастырских скрипториях. Монахи занимались разработкой важных лекарств и созданием элементарных аптек, тем самым внеся большой вклад в развитие медицины и фармацевтики. Благодаря сельскохозяйственному производству, организованному при монастырях, зародился западный капитализм с разделением труда. Большие успехи были достигнуты в изобразительном искусстве, музыке, кулинарии. Монастыри поддерживали социальную стабильность в Западной и Восточной Европе.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх