Свежие комментарии

  • Александр Киевская Русь9 января, 10:42
    О каком элементарном задержании может идти речь, если она не реагировала на полицейских! Кроме того, в США очень раз...Минус четыре поли...
  • Rustam Kuchkarov3 января, 15:51
    "Ждите отстоя пены", "Летайте самолётами Аэрофлота", "Не стой под стрелой", "Кто мыл руки с мылом, тому чай без сахар...Плакаты советских...
  • Алексей Рэдс9 октября, 10:59
    Недостаточно понятно написано...Квадрат Пифагора:...

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

Во времена холодной войны едва ли не главным потенциалом развития технологий считалась ядерная энергия. Поэтому нет ничего удивительного, что история двадцатого века знает немало эпизодов разработок различных видов техники, которые проводила бы в движение работа атомного реактора. В Советском Союзе, среди всего прочего, есть один малоизвестный, но весьма любопытный проект. Речь идёт о создании…атомного тепловоза.

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

От амбициозных проектов остались лишь яркие картинки. /Фото: seanews.ru

Справедливости ради следует отметить, что в отличие от полностью засекреченных проектов создания ядерных бомбардировщиков идея появления локомотива на атомной тяге широко тиражировался в СМИ. Вот только ни одна из подобных задумок не была воплощена в жизнь хотя бы на уровне опытного образца — все они остались лишь на бумаге.

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

Атомовозы были частью советской пропаганды. /Фото: blogspot.com

Часто проекты атомовозов предполагали заменить электрические аналоги в условиях Севера, Дальнего Востока и пустынь Центральной Азии. Однако гораздо больший интерес вызывают разработки по созданию мегапоездов. Эти проекты всегда были масштабнее и пафосные, так как предполагали наличие мощного атомного локомотива и огромных вагонов.

Такие составы должны были ставиться на сверхширокую колею: по информации Novate.ru, их ширина превышала общесоветский стандарт примерно в 3 раза. Кроме того, мегапоезда совмещали бы в себе и товарные вагоны, и пассажирские. Причем последние проектировались двухэтажными.

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

Проекты предполагались масштабные. /Фото: livejournal.com

Когда речь заходит о технической составляющей подобных проектов, возникает вопрос: как же именно может поезд работать на атомном реакторе? В реальности механизм создания тяги предполагался следующий: приводом для колес использовались электродвигатели, а те в свою очередь приводились в движение от атомной электростанции, построенной по классической схеме и встроенной в локомотив.

Таким образом, тепло, выделяющееся вследствие ухода ядерной реакции, передается теплоносителю, который греет воду в парогенераторе. Именно этот пар движется по трубам к турбине, а она вращает вал электрогенератора.

Атомный поезд: советская разработка, которая осталась на страницах газет

Схема локомотива мегапоезда. /Фото: miraes.ru

Конечно, история показала, что от большинства амбициозных проектов, связанных с использованием ядерных реакторов, пришлось отказаться. Сильнее всего этому поспособствовала авария на Чернобыльской атомной электростанции. Однако в последние годы с увеличением качества защитных механизмов для АЭС наблюдается тенденция роста интереса к созданию проектов с применением ядерной реакции. И, возможно, однажды мы увидим, как мегапоезда с картинок советских газет сойдут со страниц в реальную жизнь.

В дополнение к теме: Советский диафильм о будущем «В 2017 году»: что из прогнозов сбылось, а что осталось фантастикой

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх