Свежие комментарии

  • Алексей Рэдс
    Недостаточно понятно написано...Квадрат Пифагора:...
  • ДМИТРИЙ
    Таких тупых американских полицейских надо выгонять из полиции. Элементарное задержание провести не могут.Минус четыре поли...
  • Людмила Трегубенко
    Мясо кита я ела, не понравилось совсем, никакоеШокирующие блюда ...

Проверка на прочность: 4 факта, как проходит краш-тест самолетов

Проверка на прочность: 4 факта, как проходит краш-тест самолетов

Обычно понятие краш-теста у нас ассоциируется с автомобилями. Однако процесс многократных попыток уничтожить ту или иную машину самыми разными способами с целью узнать предел её прочности, применяется гораздо шире. К примеру, краш-тест является неотъемлемой частью испытаний самолетов. И проходит он не менее интересно, чем разрушение машин.

1. Максимальная имитация реальной лётной ситуации

Проверка на прочность: 4 факта, как проходит краш-тест самолетов

В ангаре создаётся своя маленькая летная реальность. /Фото: aif.ru

Интересно, что краш-тест самолёта проходит задолго до того, как его вообще соберут. Происходит это так: в огромном ангаре выстраивают различные элементы лайнера
— от шасси до хвостовой оперения, а также системы управления. Все находящиеся там механизмы и технологии максимально подобно имитируют реальный самолёт, а потому тесты проходят с большой точностью.

2. Незаменимость аэродинамической трубы при проведении испытаний

Проверка на прочность: 4 факта, как проходит краш-тест самолетов

Аэродинамическая труба слишком универсальна, чтобы она не участвовала в испытаниях. /Фото: feedup.ru

Несмотря на то, что технологии компьютерного моделирования активно используются в том числе в проектировании самолетов, на сегодняшний день пока невозможно заменить тесты в аэродинамической трубе. Зачастую в туннелях производят первые испытания масштабные модели крылатых машин, выполненные с максимальным уровнем детализации.

Самым же интересным видом проверки самолетов в аэродинамической трубе является обдув воздушными потоками. Так, например, пассажирские авиалайнеры продувают в низкоскоростных туннелях, скорость потока варьируется в пределах 300 км/час, другие же виды авиации могут проверять в более мощных трубах.

3. Краш-тест — не для всех типов самолетов

Проверка на прочность: 4 факта, как проходит краш-тест самолетов

Гражданская авиация краш-тестам не подвергается. /Фото: popmech.ru

Несмотря на то, что в аэродинамической трубе гражданские самолёты испытываются, полноценные краш-тесты на них не проводятся. Причина такой тенденции чисто финансовая: проведение таких сложных проверок стоит баснословных денег. Кроме того, краш-тест невоенной авиации, по сути, и не нужен, ведь нагрузка, испытываемая гражданскими лайнерами, намного ниже.

Интересный факт: Единственный сертификационный краш-тест пассажирского лайнера в истории прошёл в декабре 1984 года на авиабазе ВВС США Эдвардс для Федерального агентства гражданской авиации. И то, сертификации подвергся в данном случае даже не самолет, а только топливо для него.

4. Проверка тормозов — самая зрелищная

Проверка на прочность: 4 факта, как проходит краш-тест самолетов

На испытаниях тормозов на самолётах есть что посмотреть. /Фото: YouTube.com

Казалось бы, что тормоза проверять — это дело будничное, даже скучное. Однако с самолётами история абсолютно противоположная. Процесс изучения тормозного пути в условиях экстренного торможения лайнеров сопровождается десятками метров резиновых следов на взлётно-посадочной полосе и огненными языками, которые охватывают шасси. При этом, если данный краш-тест проводят по современным нормам, для погашения пламени даже не требуется помощь пожарных.

В дополнение к теме: Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх