Свежие комментарии

  • Алексей Рэдс
    Недостаточно понятно написано...Квадрат Пифагора:...
  • ДМИТРИЙ
    Таких тупых американских полицейских надо выгонять из полиции. Элементарное задержание провести не могут.Минус четыре поли...
  • Людмила Трегубенко
    Мясо кита я ела, не понравилось совсем, никакоеШокирующие блюда ...

Сбежать нельзя остаться — почему несмотря на надежность, плавучие тюрьмы изжили себя (4 фото + видео)

Сбежать нельзя остаться — почему несмотря на надежность, плавучие тюрьмы изжили себя (4 фото + видео)

Тюрьмы на воде — вполне оправданное решение для исключения побегов. Это понимали наши предки и активно воплощали идею в жизнь. Удаленные от суши корабли и острова, служат идеальными изоляторами. Исходя из этих соображений, с XVIII века данные объекты в морях и океанах использовались для содержания узников. Современному среднестатистическому человеку тема плавучих тюрем известна по ряду сериалов и кинокартин.

Первые плавучие узницы

Во время популяризации парусного мореходства было построено множество судов, которые не использовались по прямому назначению. Конструкторы вымещали собственные идеи в создание плавучих махин, впоследствии их адаптировали, используя как школы, тюрьмы или лазареты. Деревянные парусники легко поддавались реконструкции, обзаводились палатами и камерами. Особенно много подобных плавучих инстанций появилось после Семилетней войны — одного их масштабных конфликтов Нового времени.

Сбежать нельзя остаться — почему несмотря на надежность, плавучие тюрьмы изжили себя (4 фото + видео)

Армада плавучих тюрем XVIII век

В послевоенное время к отбыванию наказания приговаривали массы преступников, кроме того было слишком много раненых, появилась нужда в лазаретах. Многие корабли оказались непригодны для дальнейшей эксплуатации, пушки вынимали. Если корабль должен был принять преступников, окна запечатывали, достраивали тюремные камеры.

Если на борт поступали пациенты, то порты от пушек застекляли, делали каюты или ставили койки как в общей палате, корабль превращался в военную больницу.

Двухпалубные судна, где содержались арестанты, отгоняли подальше от берега. Заключение казалось вполне надежным, потому что большая часть людей в то время не умела плавать.

Иногда плавучие тюрьмы выстраивались целыми колоннами по 20-30 штук. Слышимость на воде была отличной, поэтому у смотрителей появлялась возможность общаться и подавать тревожные сигналы.

XX век

Прошлый век хранит историю о двух серьезных мировых конфликтах. Поэтому за последние 100 лет власти многих стран не раз нуждались в дополнительных местах для арестантов.

Сбежать нельзя остаться — почему несмотря на надежность, плавучие тюрьмы изжили себя (4 фото + видео)

«HMP Weare»

С этой целью им приходилось приспосабливать устаревшие пассажирские суда под изоляторы временного пребывания. Ведь стационарные тюрьмы в это время были либо уничтожены, либо переполнены.

В США в 1980-е годы действовала государственная плавучая тюрьма «HMP Weare» для наркозависимых заключенных. Она представляла собой 4-этажную баржу с 400 каютами-камерами, дрейфующую по реке Гудзон. Через несколько лет после открытия ее продали Великобритании для содержания опасных преступников, склонных к побегу. Но содержать гигантскую махину оказалось затратно. Теперь «HMP Weare» служит общежитием для рабочих в Африке.

Наши дни

Сегодня плавучие тюрьмы изжили себя все, кроме одной. Последним изолятором на воде является Vernon C. Bain Center. Он расположен в устье Инстривера, недалеко от города Нью-Йорк. В тюрьме насчитывается 800 «вакантных» мест.

Сбежать нельзя остаться — почему несмотря на надежность, плавучие тюрьмы изжили себя (4 фото + видео)

Vernon C. Bain Center

С 1992 года по сегодняшний день только двое заключенных решались на побег. В первом случае это произошло во время расчистки парковки на берегу перед учреждением. Второй смельчак умудрился снять наручники и добежать до выхода. Их поймали и вернули в камеры.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх