Свежие комментарии

  • Виктор Горшков21 января, 7:57
    " Каша" в голове. Не зная тему,принялся кого то просвещать.Почему христианст...
  • Александр Киевская Русь9 января, 10:42
    О каком элементарном задержании может идти речь, если она не реагировала на полицейских! Кроме того, в США очень раз...Минус четыре поли...
  • Rustam Kuchkarov3 января, 15:51
    "Ждите отстоя пены", "Летайте самолётами Аэрофлота", "Не стой под стрелой", "Кто мыл руки с мылом, тому чай без сахар...Плакаты советских...

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

Советский БТР-60 стал первой машиной данного класса, что смогла следовать по полю боя за танками. В первую очередь подобное стало возможным благодаря многократно возросшей проходимости по сравнению со своим идейным и конструкционным предшественником. Если сравнить 60-ую модель с предшествовавшей ей 152-ой, сложно поверить, что все это машины одного толка. Как же советские военные и инженеры дошли до жизни такой?

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

У БТР-152 была серьезная проблема с проходимостью.

Новые виды техники и вооружения появляются не благодаря желанию отдельного человека. В первую очередь для создания и принятия нового образца на вооружение должны сложится подходящие условия. Как раз такие и сложились в конце 1950-х годов в отношении армейских бронемашин. Советских военных не устраивала проходимость откровенно устаревшего БТР-152. Главной претензией было то, что машина пехоты не способна следовать за танками. Кроме того, 152-ой имел плохую привычку застревать передними колесами в окопах и траншеях.

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

Новая машина требовала новой компоновки.

Для решения этой проблемы советские конструкторы предложили в первую очередь изменить колесную базу БТР, разместив все оси на одинаковом расстоянии друг от друга. Так, сначала появилась модель БТР-152В.

Центральная ось у нее была смещена. Кроме того, советские инженеры сделали поворотной не только переднюю, но еще и заднюю ось машины. Все это позволило существенно повысить проходимость. Однако, не решило главной проблемы – передние колеса все еще проваливались в траншеи.

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

Чтобы научить БТР плавать пришлось разработать полностью новый кузов.

И вот, во время одних испытаний, водитель БТР-152 продемонстрировал коллегам интересный трюк: он легко перескочил траншею задним ходом. И здесь советских инженеров осенило, что двигатель будущего БТР следует перенести в заднюю часть машины так, чтобы он работал для передних колес в качестве противовеса.

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

Попутно с БТР-60 была создана БРДМ-1.

Между тем, военные захотели, чтобы новая машина могла еще и плавать. Удовлетворение подобного желания армии потребовало разработки принципиально нового водоизмещающего кузова для машины. И именно это положило, по сути, начало для появления принципиально новой бронемашины. Правда с этого момента пройдет еще не один год прежде, чем многочисленные прототипы превратятся в заветный БТР-60, являющийся основой для всех современных отечественных машин данного класса.

Как в Советском Союзе появился знаменитый БТР-60 — машина с повышенной проходимостью (6 фото)

В итоге, на базе данной машины будут созданы все последующие.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх