Отмененный полет «Белого лебедя»: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Идея создать качественный сверхзвуковой гражданский лайнер давно витает в умах российских авиастроителей. Первые попытки создания подобного самолета были предприняты еще в советские времена и продолжаются до сих пор. Однако на данный момент ни одного по-настоящему успешного проекта в разработке авиапромышленности нет. Хотя на этом пути одна из задумок была предложена даже президентом. Однако воплощение его идеи оказалось слишком сложным, и легендарный российский Ту-160 «Белый лебедь» не подарит сверхзвуковой мечте свои крылья.

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Сверхзвуковой пассажирский лайнер — давняя мечта авиастроителей. /Фото: topcor.ru
Кажется, только человек на самолете смог преодолеть звуковой барьер, как уже появилась идея приспособить такие огромные скорости для гражданской авиации. И советские, и европейские проектировщики взялись разрабатывать первый сверхзвуковой лайнер. Сотрудничество французских и британских специалистов подарило миру знаменитый «Конкорд». Вскоре после этого, слегка «подсмотрев» у европейских коллег, прославленное КБ Туполева выпустило собственную версию гражданского лайнера, способного преодолеть звуковой барьер – Ту-144. Однако оба этих самолета ожидала одинаковая в своей незавидности участь – через несколько лет их сняли с производства.

Причины, по которым и советский, и западный лайнеры «сошли с дистанции», также оказались идентичными. Выяснилось, что преодоление звукового барьера для перемещения из одного места в другое большинству людей было просто не по карману – по информации Chert-poberi.ru, билет на «Конкорд» стоил около пяти тысяч долларов в один конец. Советский лайнер ушел недалеко от этих огромных цифр – выкладывать более половины среднестатистической зарплаты того периода простой обыватель за обычный перелет был явно не готов.
Интересный факт: о настоящей причине снятия лайнеров с производства решили тактично промолчать и на Западе, и в СССР. Официальной версией прекращения выпуска самолетов назвали технические неполадки.

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Ту-144 не стал воплощением мечты. /Фото: army-news.ru
На этой неудаче КБ Туполева не остановилось, продолжая попытки создания сверхзвукового пассажирского лайнера. Так, в последние годы Советского Союза был разработан проект Ту-244 в нескольких вариантах. Руководство осуществлял лично Алексей Туполев. Работы ведутся уже более 25 лет, однако на сегодняшний день в списке самолетов, разрабатывающихся по государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.» Ту-244 отсутствует. Основной причиной откладывание сроков ввода в эксплуатацию лайнера называют экономическую нерентабельность использования этого самолета в современных реалиях гражданской авиации.

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Ту-244 более четверти века не может выйти за рамки макета. /Фото: fishki.net
Другим «туполевским» проектом этого типа является малоразмерный сверхзвуковой самолет бизнес-класса Ту-444. Качественное отличие этого лайнера от его предшественника – это приспособленность к экономическим и экологическим требованиям современной гражданской авиации. Но и его «отложили в долгий ящик» — на данный момент работа над ним также приостановлена из-за нехватки инвестиций, необходимых для дальнейшей модернизации проекта.

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Последний проект Ту-444 также остаётся нереализованным. /Фото: newru.org
Но несколько лет назад появилась еще одна идея создания сверхзвукового пассажирского лайнера. Причем прозвучала она лично от президента России Владимира Путина. Он предложил в качестве платформы для будущего самолета использовать гордость военной авиации РФ – легендарный сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 «Белый лебедь».

Проектировщики ухватились за идею главы государства, имеющего за плечами опыт полета на бомбардировщике, однако довольно скоро выяснилось, что и эта задумка слишком сложна для исполнения и попросту экономически невыгодна. Практически сразу независимые специалисты нашли ряд потенциальных проблем, которые не дадут осуществиться амбициозному проекту. И оказались правы.

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Ту-160 должен был стать платформой для создания нового лайнера. /Фото: topwar.ru
Одной из основных преград для «Белого лебедя», как для потенциального прототипа стал его собственный двигатель. Ту-160 оснащена двухрежимной силовой установкой, которая позволяет лететь самолету в сверхзвуке только на форсаже. И если для военной машины это положение приемлемое, то для коммерческих перевозок – неподходящее.

Другой проблемой стала конструкция салона лайнера – посередине он делится пополам массивной балкой, что заставляет Ту-160 терять в рентабельности. Кроме того, переделанный бомбардировщик смог был перевозить пассажиров еще меньше, чем его спроектированный предшественник Ту-144. Это бы и сегодня серьезно отразилось на цене билетов.

Отмененный полет -Белого лебедя-: почему сверхзвуковой гражданский самолет передумали создавать на основе Ту-160

Салон Ту-160. /Фото:
wikipedia.org
В результате, проектные работы по «Белому лебедю» окончательно доказали несостоятельность подобной разработки. Хотя от самой идеи создания сверхзвукового пассажирского самолета по-прежнему не отказываются. Только теперь принято решение начинать разработки без опоры на прошлый опыт, с чистого листа.

Хочешь узнать больше о пока нереализованном проекте Ту-244? Тогда читай: на нашем сайте. Просто воспользуйся поиском или ссылками ниже.

Источник ➝

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка №chert-poberi-build-31550524052020

Люди не роботы и им свойственно ошибаться. Существует такая профессия как строитель, не все из них хорошо исполняют свои обязанности. Данная прикольная сборка о строителях, которые наляпали по полной, улыбайтесь на здоровье. Не делайте таких ошибок.

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-1 картинка chert-poberi-build-31550524052020-1

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-10 картинка chert-poberi-build-31550524052020-10

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-11 картинка chert-poberi-build-31550524052020-11

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-12 картинка chert-poberi-build-31550524052020-12

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-13 картинка chert-poberi-build-31550524052020-13

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-14 картинка chert-poberi-build-31550524052020-14

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-15 картинка chert-poberi-build-31550524052020-15

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-16 картинка chert-poberi-build-31550524052020-16

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-17 картинка chert-poberi-build-31550524052020-17

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-18 картинка chert-poberi-build-31550524052020-18

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-2 картинка chert-poberi-build-31550524052020-2

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-3 картинка chert-poberi-build-31550524052020-3

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-4 картинка chert-poberi-build-31550524052020-4

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-5 картинка chert-poberi-build-31550524052020-5

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-6 картинка chert-poberi-build-31550524052020-6

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-7 картинка chert-poberi-build-31550524052020-7

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-8 картинка chert-poberi-build-31550524052020-8

Строительные приколы ошибки и маразмы. Подборка chert-poberi-build-chert-poberi-build-31550524052020-9 картинка chert-poberi-build-31550524052020-9

В Египте строят магистраль, до которой можно дотянуться рукой из окна квартиры

Невероятные снимки строительства автобанов по-египетски взорвали Сеть в считанные часы. Пользователи сначала не поверили своим глазам, но после того, как факт строительства высокоскоростной автомагистрали впритык к жилым многоквартирным домам подтвердился, недоумевали: «Как такое возможно?!» В действительности в Гизе, чтобы связать две кольцевые дороги, одну из веток эстакады пришлось поднимать на уровень 6 этажа. Теперь шоссе проходит на расстоянии от балконов и окон всего лишь в …50 см, а в некоторых местах и вовсе в 20 сантиметрах!

Шокирующие снимки потрясли всех пользователей Сети! («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: realt.onliner.by/ finofilipino.org.

Строительство нового шоссе в Гизе, недалеко от египетской столицы Каира, стало настоящей сенсацией во всем мире. На одном участке дорога проходит в нескольких сантиметрах от многоэтажных жилых зданий – настолько близко, что жильцы смогут подняться со своих балконов на 5-6 этажах на новую скоростную автомагистраль, которая будет называться «Мостом Терает аль-Зомор» («Teraet Al-Zomor Bridge»).

Египетские власти разрешили построить скоростную магистраль в центре жилого района («Teraet Al-Zomor Bridge», Гиза). | Фото: laguiadelvaron.com/ businessinsider.es.

Эта жизненно важная эстакада в скором времени свяжет две кольцевые дороги, идущие в столицу страны – Каир. Именно эта часть магистрали призвана по максимуму разгрузить трафик и улучшить инфраструктуру города.

Строительство «Teraet Al-Zomor Bridge» призвано разгрузить оживленный городской трафик (Гиза, Египет). | Фото: dymontiger.livejournal.com.

Казалось бы, можно порадоваться за жителей этого района Гизы, но не стоит торопиться, ведь место, где проходит эта эстакада, как раз и запечатлено на тех самых снимках и вызывает настоящий шок. Причем не только у жителей четырех многоэтажек, где магистраль вплотную подошла к окнам, но и у всех людей, которые воочию увидели весь этот процесс.

Не все жилые кварталы были готовы к тому, чтобы между домами втиснулась магистраль шириной 65,5 м («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: realt.onliner.by.

Непродуманное планирование привело к таким тяжелым последствиям («Teraet Al-Zomor Bridge», Гиза). | Фото: laguiadelvaron.com/ realt.onliner.by.

И самое страшное, что в этой жуткой ситуации даже и не определишь, кому все-таки «повезло» больше, тем жильцам, что оказались под мостом и больше никогда не увидят солнечный свет, или тем, кто будет жить над автострадой. И это, не говоря о тех людях, чьи окна полностью закроет массивная платформа магистрали.

Нижние этажи многих домов оказались в полной изоляции и темноте («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: laguiadelvaron.com.

В этой жуткой ситуации, в попытках остановить происходящее жители домов и общественность обратилась в Министерство жилищного строительства страны. Как стало известно редакции Novate.Ru, глава Центрального агентства по строительству Египта Махмуд Нассар очень красиво и правильно рассуждает о пользе эстакады для всего города. А вот на счет домов, оказавшихся в эпицентре строительства, он сообщил, что их попросту нет на карте города и они построены незаконно, на самовольно захваченных пустующих землях, вот поэтому магистраль так и рассчитали.

Уже сейчас жильцы многоэтажек не могут спокойно жить, а владельцы магазинов работать («Teraet Al-Zomor Bridge», Гиза). | Фото: realt.onliner.by.

С этим жители наиболее пострадавших многоэтажек категорически не согласны. Они утверждают, что все разрешительные документы у них имеются и узаконены еще в 2008 г. По этой причине они требуют немедленного отселения и полной компенсации за испорченное жилье, ведь в таких условиях существовать невозможно и опасно для здоровья даже сейчас. Как оказалось, в этих домах уже отключены электричество и водоснабжение.

Власти Гизы вот таким образом решили бороться с пробками на дорогах города («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет).
| Фото: in.news.yahoo.com/ nordkurier.de.

Но власти упорствуют, поэтому вероятней всего людям придется покидать насиженные места без какой-либо помощи со стороны города. Причем не только жильцам четвертого этажа, полностью закрытого бетонной конструкцией, но и всем остальным не избежать выселения, ведь нижняя часть домов оказалась в темном туннеле, а верхняя – будет задыхаться от выхлопных газов, пыли и глохнуть от неимоверного шума.

Несмотря на то, что другие дома района пострадали меньше, но его жителям не позавидуешь («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: finofilipino.org.

Хотя для тех жильцов, чьи многоэтажки вошли в зону наибольшего риска, но построены на законных основаниях, предусмотрены компенсации и полное или частичное отселение. Как сообщил глава строительного управления, на эти нужды уже выделили более 16 млн. дол.

Справка: На создание важного инфраструктурного проекта в виде скоростной эстакады протяженностью 12,5 км из казны страны и города было выделено 317 млн дол.

Строительство эстакады идет быстрыми темпами («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: laguiadelvaron.com.

Судя по всему, в эту немалую сумму не вошли расходы на демонтаж многоэтажных домов и расселение жильцов проблемного участка, чьи дома считаются самозастроем. К решению этого вопроса уже подключился Парламент. Так, например, Мохамед Фуад настаивает на пересмотре проекта строительства, утверждая, что он не только ставит под угрозу здоровье и приватность жизни самих жильцов, но также напрямую влияет на магазины, парикмахерские и другие предприятия, находящиеся на первых этажах зданий, которые расположены под дорогой.

Из-за строительства скоростной эстакады тысячи жителей улицы Наср Эль-Дин оказались заложниками в собственных квартирах (Гиза, Египет). | Фото: totalcar.hu/ nordkurier.de.

Но строительство уже продвинулось очень далеко, чтобы говорить о его прекращении и демонтаже. А смогут ли решить эту проблему по окончанию работ, трудно предугадать. Удивляет лишь одно, почему столь важный вопрос не был решен на этапе проектирования, тогда бы точно удалось избежать до такой степени нелепой и небезопасной ситуации.

Столь важную транспортную артерию так бездарно спроектировали («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: dymontiger.livejournal.com/ youtube.com, @ ElWatan News.

Теперь до скоростного шоссе можно дотянуться рукой, причем из окна собственной квартиры! («Teraet Al-Zomor Bridge», Египет). | Фото: youtube.com/ @ ElWatan News.

Ну, а тем временем в соцсетях Facebook и Twitter пользователи уже во всю издеваются над явно жалким планированием ответственной строительной компании. Есть приколы о пассажирах, которые просят водителей автобусов высадить их на балконе. Другие шутят, что теперь они могут парковаться прямо в гостиной или собирать плату за проезд по эстакаде с балкона. Но больше всего «беспокоятся» о том, что жильцы могут погибнуть под колесами автомобиля …во время сна. Шутки шутками, но жителям улицы Наср Эль-Дин совсем не до смеха, потому что устроители подобного «чуда» планируют, что по этой оживленной транзитной эстакаде, по направлению к Каиру смогут мчаться по 750 тыс. автомобилей (!) в …сутки.

Пока одни горе-проектировщики превращают жизнь горожан в сущий ад, другие создают поистине райские уголки среди чистого воздуха, тишины и в полном окружении живой природы. На нашей планете все чаще появляются уникальные небоскребы и целые жилые комплексы, фасады которых превращены в настоящие джунгли.

Картина дня

))}
Loading...
наверх